Почему не удается отправить СМС: причины и их устранение

Хоть СМС, как функция мобильного телефона, сейчас пользователями и не особо востребована, так как большинство пользуются для обмена сообщениями мессенджерами, но периодически в них возникает необходимость. Например, отправить SMS могут требовать в онлайн-банкинге при открытии нового финансового счета. Или в некоторых телефонах — это нужно для регистрации личного аккаунта (например, в смартфонах от Xiaomi). А что делать, если при попытке отправки СМС появляется сообщение об ошибке? Из-за чего это возникает? Как исправить ошибку отправки сообщения?

Основные причины

Самые распространенные причины, почему не отправляются СМС с телефона:

  • на счету недостаточно денег;
  • абонент находится вне зоны покрытия мобильной сети;
  • неверно заданы настройки СМС-центра;
  • производится попытка отправить СМС на несуществующий номер;
  • пользователь установил запрет на отправку SMS-сообщений;
  • программный или аппаратный сбой.

На счету недостаточно денег

Как правило, в этом случае вообще не возникает никакого сообщения об ошибке. Просто во время отправки возникает уведомление типа «сообщение не отправлено». В таком случае нужно просто проверить состояние счета, уточнить условия тарифного плана. Как правило, всё это можно сделать через систему самообслуживания, на официальном сайте мобильного оператора.

Абонент находится вне зоны покрытия мобильной связи

СМС отправить возможно только в том случае, если абонент находится в зоне действия домашней сотовой связи. И при этом смартфон — зарегистрирован в сети оператора, на что требуется, в среднем, от 20 до 120 секунд. То есть если телефон только включили, то необходимо немного подождать и попробовать повторить отправку СМС ещё раз через несколько минут.

А уточнить, зарегистрирован ли телефон в мобильной сети можно следующим образом:

  1. Открыть «Настройки». Перейти в раздел «О телефоне».
  2. Найти строку, где указывается текущая версия Андроид, номер сборки. Тапнуть на неё 5 – 6 раз до появления уведомления «режим разработчика успешно активирован».
  3. Перейти в «Настройках» во вкладку «для разработчиков».
  4. Открыть пункт «о телефоне» (может именоваться как «общая информация»).
  5. В строке «статус» должно быть указано «в зоне обслуживания». Если что-либо иное, то это означает, что телефон не зарегистрирован в мобильной сети оператора.

И нужно учесть, что даже если индикатор уровня сигнала показывает хорошее покрытие, то это не означает, что телефон зарегистрирован в сети оператора. Вполне возможно, что при попытке это совершить встроенный модем получает «отказ», так как СИМ-карта была заблокирована со стороны провайдера связи (например, из-за того, что она более 6 месяцев не использовалась или же абонент самостоятельно подал заявку на блокировку номера). Для получения дополнительной информации рекомендуется обратиться непосредственно в службу поддержки провайдера сотовой связи.

Неверно заданы настройки СМС-центра

СМС-центр — это своего рода «посредник» между абонентом и получателем СМС-сообщения. Верные настройки хранятся на самой SIM-карте и задействуются, когда пользователь вставляет её в смартфон. Но при этом предоставляется возможность вручную изменить СМС-центр. И если это случайно сделать, то работать с SMS не получится в дальнейшем. И это — очень распространенная проблема, почему не отправляются СМС.

Что нужно сделать? Первым делом — уточнить, какой номер СМС-центра является верным для используемого оператора сотовой связи. К примеру, в Мегафон — это +79262909090.

Как изменить номер СМС-центра? В большинстве случаев для этого нужно зайти в настройки «Сообщений», найти там соответствующий пункт и указать вручную верное значение. В некоторых смартфонах данный пункт является скрытым. Например, в Xiaomi для этого нужно набрать *#*#4636#*#*, а далее открыть пункт SMSC.

Также нужно учесть, что если в телефоне установлено 2 SIM-карта, для разных операторов, то настройки СМС-центра для них тоже будут раздельными.

Попытка отправить СМС на несуществующий номер

Если показывается сообщение типа «не отправлено, неверный формат номера телефона», то это означает, что абонент допустил ошибку. Нужно просто перепроверить номер. Если отправка осуществляется за рубеж, то нужно также проверить, верно ли указан формат абонентского номера. Он всегда должен начинаться с символа +, а далее код страны (например, +7(909)).

Пользователь установил запрет на отправку сообщений

В некоторых смартфонах предусмотрена возможность запрета отправки СМС-сообщений. Преимущественно — в «кнопочных». В более современных смартфонах же предоставляется возможность запретить отправку SMS на короткие номера, которые чаще всего мошенники и используют для оформления несанкционированных подписок.

Программный или аппаратный сбой

Если появляется ошибка 38 при отправке, или 500, 226, то это в большинстве случаев указывает на аппаратный или программный сбой. Это могут быть:

  • сбой в работе оборудования оператора сотовой связи, нужно попробовать отправить сообщение позже;
  • поломка встроенного модема в смартфон (или же проблемы с его прошивкой);
  • программный сбой, рекомендуется перезагрузить телефон, а в дальнейшем — выполнить сброс его настроек до заводского значения.

Также пользователи утверждают, что довольно часто ошибки возникают в том случае, если на телефоне установлена «кастомная» прошивка. То есть не официальное ПО, а стороннее, которое не было лицензировано со стороны производителя. В данном случае запрет на отправку выполняется самим Android в целях защиты конфиденциальных данных. Решается только установкой оригинальной прошивки. А если это сделать по каким-либо причинам не удается (например, слетел «загрузчик»), то придется обращаться в авторизованный сервисный центр.

Также абонент всегда может обратиться за дополнительной помощью непосредственно к оператору сотовой связи. Как правило, звонки на горячую линию поддержки — абсолютно бесплатные.

Итого, есть масса причин, из-за которых SMS могут не отправляться. Рекомендуется первым делом просто перезагрузить телефон, подождать 2 – 3 минуты и повторить отправку СМС снова. В дальнейшем — обратиться к оператору. А если это не решит проблему, то проверить, верно ли заданы все настройки в самом смартфоне (нет ли запрета, верно ли указан СМС-центр).

Поделиться с друзьями
fucOS
Добавить комментарий